ЯУТ-АМЕР-ДИЛЛ (ПУТЬ СМЕРТИ)

С самого детства Науду должен сознавать неизбежность смерти. Но он должен знать, что она не только приходит, а что она заключена внутри воина (в его «душе», в его сознании). Каждый день охотник должен обдумывать свою смерть, свой путь — путь смерти.

Охотник уже мертв. Он мертвец — ничто. Его нет. Сознавая все это, воин становится охотником. Не жалким собирателем черепов и не холоднокровным убийцей, а охотником. Истинное слово в языке Яута это Yautja — хранитель смерти (мертвец, защитник, охотник, несуществующий).«Жизнь» охотника это свод законов, которые должен исполнять воин. Если он нарушил закон, то он сошел с дороги Ят-Кали-Мар и ушел в страну Теней (стал тенью). Сошедший с дороги охотник, скорее всего, убьет себя, так как Кодекс это то, ради чего он «живет» (умер).

Некоторые законы охотника:

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать охотнику и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Охотник никогда не оставит предводителя в беде. Даже если это будет стоить смерти.
Охота это большой танец, который он (охотник) танцует в темноте со своей добычей.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели воина.
Охотник никогда не должен говорить о Предводителе. Мысли — его собеседники.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду.
Если на войне охотнику случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, охотник должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания охотника. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для постоянных упражнений (не только воинских: поэзия, искусство…)
Дом охотника это он сам. Дом мертвеца — его захоронение (или место, где его мертвое тело в данный момент находится).

ДА’ЭРОНД СОКАР’Л (ДОЛГАЯ ИГРА)
Прежде чем воину стать охотником, ему надо пройти Милур-ан-т (Путь Боли).

Прошедший путь Науду, оставит позади себя страх, ненависть и гнев. Он умрет телом. Только мертвое тело не ноет от боли, оно никогда не устает, оно всегда в покое и ничто не заставит выйти его из этого равновесия.

Разум контролирует боль. Только он дает большие вспышки. Но только тогда, когда он умрет, воин будет готов пройти по Пути Боли.

Это самый короткий, но самый трудный для тела путь. На нем может пролиться не малое количество твея.

ПОИСК ПУТИ

-Часть I. Первый вздох
Науду делает первый вздох через 30 минут после своего рождения. С первым вздохом начинается долгая дорога. Дорога, на которой придется прорубить не мало черепов. Первая боль приходит в совсем еще юном возрасте. В это время Науду проходит Калон Даи. Науду встречается лицом к лицу с существом, похожим на тигра. Он не вооружен. Науду должен одолеть его без помощи всякого оружия.

Воин, прошедший Калон Даи обретает новый облик. Страх уходит от него, ведь он знает, что делать в подобной ситуации. Главный закон здесь — Двигайся быстро, иначе умрешь. Тяжело осознавать это, когда встречаешься один на один с врагом еще в юном возрасте. Твой твей еще не разогрелся. Он просто застыл. И чтобы воину сделать первый шаг, ему надо все обдумать, причем очень быстро. Весь его жизненный опыт (хоть и очень маленький) должен пройти перед глазами за несколько секунд, которые хищник имеет в запасе. Следующим его шагом будет выбор. Умереть или стать мертвым (прямое значение). Обычно природный инстинкт играет свою роль, и каждый воин борется за жизнь. Тут появляется второе и третье правило — На охоте нет место ошибке и Быстро принять решение в экстренной ситуации — залог жизни и победы.
-Часть II. Первый выдох
После победы Науду делает Первый выдох (так называется). В этот период философия хищника преобразуется из объективной в субъективную. «Он считает действие функцией субъекта и видит в смерти итог действия». Это философия действия, а не сочетания различных элементов или сил.

Будь верен текущей мысли и не отвлекайся. Вместо того чтобы изнурять себя многими мыслями, следуй одной, но позволяй ей меняться от мгновения к мгновению.
В ситуации «или — или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или — или» практически невозможно.

И так, с Первым выдохом начинается Долгая Игра.

ТРЕНИРОВКА
По этому пути охотник идет всегда. Его охота это постоянная тренировка. Трофеи — стимулятор. Смерть — награда за охоту.

Воин должен постоянно тренироваться, ибо иначе он превратится из охотника в дичь.
Обычно Науду уделяет тренировкам все свое свободное время. Эти тренировки могут быть, как и физическими, так и духовными. Духовные тренировки пригождаются на охоте не меньше, чем физические.

Дух воина может подавить любую добычу силой воли.
Если бы охотник был лишь горой мышц, то он бы долго не продержался на охоте. Воин должен постоянно держаться Истинного Пути. Все другое не должно его отвлекать. Только тогда, когда охотник сбился с него он в опасности.

ПУТЬ МЫСЛИ

Прежде чем проводить собрание, поговори с каждым участником отдельно, а затем собери тех, чьи мнения тебе близки и прими решения вместе с ними. В противном случае обязательно найдутся те, которые не согласятся с тобой. Кроме того, перед важным собранием следует тайно узнать мнение непричастных. Поскольку они лично не заинтересованы в происходящем, они могут дать непредвзятый совет. Если же ты попросишь совета у тех, кто заинтересован, они предложат тебе только то, что выгодно для них. Такие советы почти бесполезны.

Представлять себе свою смерть следует ежедневно. Каждый день нужно не только думать о смерти, а считать, что ты уже мертв.

В искусстве красноречия главное — умение молчать. Если нельзя вовсе обойтись без слов, говори ясно и кратко.

Встречаясь с противником, можно определить его силу по его внешнему виду. Если его голова наклонена вперед, он кажется смуглым и оттого силен. Если его взгляд устремлен вверх, он бледен и поэтому слаб.

— Когда я встречаюсь с врагом, мне кажется, будто я вхожу во тьму. Поэтому я часто получаю тяжелые ранения. Но вы сражались со многими известными воинами, но никогда не были ранены. Почему это так?
Другой отвечает ему:
— Когда я встречаюсь с врагом, это действительно напоминает пребывание во тьме. Но если при этом мой ум находится в покое, он подобен луне, озаряющей тьму вокруг своим мягким светом. Если я начинаю поединок в таком состоянии, я знаю, что не могу быть ранен.
Если будешь думать только о том, что предстоит сделать в течение дня, ты сможешь сделать все. Приниматься нужно лишь за то, что можно закончить сегодня же. Потому что завтра будет тоже только один день.

Если вначале Науду не совладал со своим телом и рассудком, он никогда не одолеет врага.

Подчас в банальных мудростях скрывается такая мудрость, которую мы способны понять, лишь повторив их про себя в сотый раз.
Когда ты чувствуешь, что выведен из себя, тебе лучше всего замолчать и не раскрывать рта до тех пор, пока ты не почувствуешь, что снова спокоен.

Жизнь длится одно мгновение, поэтому живи и делай что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится. Но важно никогда не говорить об этом молодым, потому что неправильно понятое слово может принести много вреда.

Если безупречный воин исполнен решимости, он подобен мстительному духу. Он умирает не сразу, даже если ему отрубить голову.

СА-КХУНН (ПУТЬ ЛЕЗВИЯ)

Копье
Копье — оружие, которое должно быть в арсенале у каждого Яута.

Копье — душа Яута. Где он, там и его копье. Копье несет двойную службу. Сокрушает все, что противостоит воли владельца и жертвует всем, что исходит из инстинкта самосохранения. Второе — дает духовную подкачку, используется для религиозных целей. Один конец копья Сег — Жизнь. Другой конец — Крал — Смерть. Когда воин держит в руке копье, то конец Крал обращен вверх, а Сег — вниз. У Яута это означает, что Жизнь держится корней и связана она с землей. Смерть обращена вверх, символизируя длинный путь. По наудским поверьям Крал забирает жизнь добычи, а Сег ее душу (очищает ее). Поэтому на поединке Яута, Науду убивает Науду, вонзая в него конец Сег.

Разные концы сделаны из разных металлов и имеют разные надписи.

Наставления копья:

Когда ум направлен на движения противника, он захвачен ими.
Когда направлен на его оружие — его оружием.
Когда направлен на то, чтобы нанести противнику удар — захвачен мыслью об ударе.
Когда ум направлен на собственное оружие, захвачен собственным оружием.
Когда ум направлен на самозащиту, — захвачен идеей самозащиты.
Когда направлен на положение тела, которое принял противник — захвачен им.
Во время боя нужно отбросить ум и следовать только своему опыту. С умом нельзя обращаться как с кошкой, привязанной за верёвочку. Ум надо предоставить самому себе, чтобы он мог свободно действовать согласно своей природе. Нигде не ограничивайте ум, не делайте его частичным — вот верная духовная тренировка. Когда он нигде, тогда он везде. Когда он занимает одну десятую, его нет в девяти десятых. Фехтовальщик должен дать уму двигаться естественно, а не пытаться его намеренно ограничивать.

Охотник не должен задумываться ни на секунду, ибо противник обязательно воспользуется моментом. Вы не можете ни расслабиться, ни сохранять напряжение хоть какое-то время, ибо это заставляет ум «останавливаться», и он теряет свою текучесть.

Конец Крал
Если всякое живое существо инстинктивно ненавидит смерть и избегает её, — как же заставить сознание решиться умереть? Верно, даже в самый последний миг, когда смерть неизбежна, мы стараемся избежать её. Мы умираем, когда уже нет сил сопротивляться. Самоубийство — это, скорее, ненормальность. Однако, совершивший самоубийство, показывает, что есть что-то более ценное, чем жизнь, в сохранении которой мы заинтересованы. «Разве мы можем разрушить ту внутреннюю жажду жизни, которая существует в нашем бессознательном? Мы ведь можем избавиться лишь от сознательной мысли о смерти!» Когда мы избавляемся от сознательного желания жизни — это не значит, что подсознательно мы будем стремиться к смерти. Низшие животные не обладают сознанием. Но Яута уже мертв в тот момент, когда ему приходится умереть еще раз.

Яута умирает с чувством собственного достоинства.

Слабый тот, кто прячется от смерти, ибо он смертен. Но истинно умерший — бессмертен. Его жизнь в легендах.
Надписи на копье говорят: Каким бы искусным не был бы воин, он обречен на смерть. Каким бы не было копье, его сила зависит от охотника. Ибо копье только дополняет воина.

Конец Сег
Заключает в себе две сути.

Первая — Без оружия Яут становится только сильнее, ибо оружие занимает в его голове много места.

Вторая — Копье сделает все, чтобы сохранить жизнь владельцу.

КАЛ'ЕНА ЭРАЛОЕ (ПОСЛЕДНЯЯ ДОРОГА)

Наверное, это один из самых решительных шагов в жизни Яута. Смерть. Что ждет после, никто не знает. В философии Яута после смерти ничего нет. Твое тело вливается в гармонию с природой. И уже нет цены ни дичи, ни охотнику. Все равны и все в покое. Но перед этим воин должен пройти по Последней дороге. На этом участке пути тело воина должно быть полностью расслаблено. Последняя охота, последний вздох, последний выдох. Умри достойно и все. Кодекс на этом кончается. Дорога ведет далеко в Одинокие горы, из которых никто никогда не возвращался. Туда идут охотники (Охотники, Яута в самом корневом смысле этого слова). Это их финал.

Когда мир сходит с ума, погружаясь в пучину войн и насилия, закаляется особый вид людей – воины, бойцы по призванию, рука которых не дрогнет, а нервы не сдадут. Эти лучшие из лучших редко доживают до старости, чтобы умереть в своей постели. Но и не все гибнут от руки неприятеля.
Легенды народов хранят предания о духах, забирающих к себе лучших воинов, чтобы разделить с ними жизнь по ту сторону смерти, и наградить их вечной радостью от нескончаемых и великих битв в загробных мирах. В отличие от многих других легенд, у этой, как это не ужасно, есть реальные основания, и они куда страшнее, чем говорят предания, в их стремлении приукрасить и очеловечить все неизвестное и пугающее.

Влияние Хищников на "моду" ямайских жрецов вуду заметно невооруженным глазом

Особенно преуспели на этом поприще ямайские вудуисты – в обычаях их жрецов копировать некоторые внешние признаки «злых духов», приходящих в этот мир, чтобы забрать души воинов. Говорят, «духи» способны материализоваться, и приобретать человекоподобные очертания. Они не трогают не-воинов, и поэтому о них известно достаточно много, особенно жрецам. Надо полагать, «духам» льстит факт поклонения им, как сверхъестественным существам, и поэтому на Ямайке развился целый культ, посвященных «злым духам джунглей» Схожие культы имели, или имеют место в некоторых африканских странах, островах Полинезии, и в Центральной и Южной Америке.

Смысл пребывания этих «злых духов» на нашей планете – охота. Охота на животных для них не представляет интереса – как и для нас не представит интереса убийство растения или гриба. Их цель – трофеи из разумных существ, могущих и умеющих оказывать организованное сопротивление.
Их охотничьи вылазки практически всегда проводятся одиночками, за исключением случаев, когда нужно замести следы неудачной охоты – Хищники старательно сохраняют свое инкогнито, и, когда местное население «охотничьих угодий» считает их не тем, чем они являются, например теми же «духами» - им это только на руку.

Концепция пребывания Хищников на нашей планете, равно как и на остальных, используемых ими в аналогичных целях, накладывает определенный отпечаток на техническое оснащение пришельцев. Тот факт, что охотники, имеющие техническую возможность прилететь к нам из далеких звездных систем, зачастую используют в охоте примитивное холодное и метательное оружие, глубоко оправдан – стычка с использованием всего арсенала чаще всего будет для Хищников откровенно скучна и неинтересна, а трофеи будут обесценены. При этом само холодное оружие изощрено до последней степени, и во многих случаях является практически произведением искусства, и предметом несомненной гордости обладателя. Это же относится и к доспехам, которые кроме первичной задачи – защиты хозяина, заключают в себе и множество иных функций, сугубо практичного характера, таких как энергоблоки, визуальные сканеры в различных спектральных диапазонах, встроенные в шлем, маскировочные, навигационные устройства, и собственно оружие, но уже энергетическое.

Одним из важнейших критериев при выборе потенциальной добычи является ее изолированность от остального местного социума. Это позволяет охотникам сохранить анонимность, не прикладывая для этого излишних усилий, неконструктивных для простой охоты – например для физического уничтожения массы свидетелей.
Но очень опытные и искусные Хищники иногда проводят охоту в густонаселенных районах. Впрочем, так же могут поступить, напротив, неопытные и отягощенные непомерным самомнением охотники. Вот тогда то и может наступить время для вмешательства других Хищников, из той же охотничьей группы.

Как бы в насмешку над потенциальной добычей, Хищники выработали некое подобие охотничьего кодекса, аналогичного тому, что бытует среди земных охотников, но гораздо более жестокого и кровавого. Если земные неписанные «правила» вынуждают охотников проявлять гуманность по отношению к добыче, убивать быстро, и по возможности облегчать мучения, то «кодексы» Хищников всего лишь рекомендуют охотникам не трогать определенные виды добычи, в основном из соображений отсутствия трофейной ценности.
Можно много рассуждать над этическим вопросом пребывания Хищников на Земле, и в основном он сводится к нашему комплексу неполноценности перед высшей цивилизацией, и к примитивному «не тронь наших»
В действительности же Хищники действуют по принципу «убей убийцу», и никакие серьезные столкновения между цивилизациями невозможны. Они всего лишь тут охотятся на тех, кого мы считаем либо отбросами общества, либо на тех, кому этические убеждения позволяют держать в руках оружие, и использовать его в отношении других людей, пусть и плохих. «Кто с мечем придет, от меча и погибнет» (с)

Некоторое оружие Науду получают на церемонии Права Прохода, а некоторое — из личных запасов Клана в зависимости от трудности охоты. Комбо-шест и запястные лезвия — это всегда личное оружие и остаются с Науду на всю жизнь.
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
Ки’Чти-Па (Запястные Лезвия)

Имеют буквенную запись J. Это оружие имеется у каждого воина. Даже те Науду, которые охотятся в течение многих лет, все еще используют его, хотя и приобретают новое, более усовершенствованное.

Охотничий крец

Оружие исключительно Яута, Аттури им не пользуются. Оружие режет даже крепкую сталь. Очень острое, легкое, вставляется в охотничий арост («ружье») или в ручную класту (на основание запястных лезвий).

Копьё (комбо-шест)

Телескопическое копье Науду с автономным источником питания — это очень разностороннее оружие, которое можно использовать как оружие ближнего боя или как метательное оружие. Оно складывается в легкий юнит и разбирается обратно посредством устройства пневматического удлинения. Длина копья в собранном состоянии составляет 100 см, и может удлиняться на 100 см с каждого конца, при этом можно использовать половинный разбор (по 50 см с каждого конца). Пневматическое удлинение копья происходит под достаточно большой силой, образуется давление примерно 90 кг на 0,09 м², и этот эффект может быть использован, чтобы проткнуть врага.

В разобранном виде комбо-шест превращается в огромное оружие для нападений с близкого расстояния. Сделанные из практически небьющихся и иммунных к кислоте сплавов заостренные наконечники на обоих концах производят электрические заряды и режут ломтиками любое вещество.

После броска копье поддерживает 99% прямую траекторию полета, пока не столкнется с чем-либо или пока не пролетит 300 метров, после чего упадет на землю. Если это происходит, копье складывается в свою походную форму и дожидается, пока его не найдет его владелец. Шест также является превосходным оружием для крутящих атак в стиле Бо. Раскручивая рукоять шеста и постоянно складывая и раскладывая его, охотник может одарить жертву до дюжины проколов.

Комбо-шест весит от 3 до 4,5 кг. Срок действия батареи питания — до 2 лет.

Диск

Диск — одна из самых продвинутых вещей Науду, используемых ими на Охоте. Он имеет внутренний источник питания и крошечный антигравитационный юнит, и изготавливается из того же материала, что и комбо-шест. Это устройство может с легкостью разрезать большинство известных нам веществ своими острыми гранями, а также прорезать сразу несколько целей за один бросок.

В момент броска, диск причиняет серьезный вред всему живому, стоящему на пути его полета. Старейшины считают, что для мудрого использования диска необходим определенный уровень концентрации, поэтому диски не дают молодым Хищникам, пока они не докажут, что у них есть не только сила, но и мозги. Пущенный с умом диск может рикошетить от твердых предметов и в результате совершать двойной, и даже тройной налет на цель. Если лезвие ударит по конечности жертвы, она лишится ее.

Управляемые компьютером гироскопы гарантируют, что диск вернется к своему хозяину подобно бумерангу, однако это возвращение происходит благодаря электронике, а не аэродинамике. Если диск застрял где-нибудь или исчерпал энергию броска и упал, его можно вернуть дистанционно, нажав кнопку на пульте управления. Если диск никто не подберет в течение тридцати минут, он самоуничтожится посредством сжигания своего источника питания.

Диаметр диска в сложенном состоянии составляет 18 см, в разобранном — 28 см. Вес — 1,6 кг.

Вибродротик
Вибродротик — это дротик для метания вручную. После попадание в тело жертвы начинает вибрировать в разных фазах, разлагая и отделяя плоть жертвы от костей.

СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Копьемет
Копьемет похож на винтовку снайпера, и из него можно стрелять на большие расстояния, мгновенно убивая жертву. Он может также прикреплять тела жертв к стенам или другим твердым поверхностям подобно гвоздю.

Вероятно, существует несколько моделей копьемета. Оригинальный дизайн, похоже, встраивается в броню или наручи наподобие нарукавного плазмомета, в то время как новые версии копьемета представляют собой отдельное похожее на пистолет оружие, возможно, оснащенное также визуальными приборами.

Это превосходное совершенно беззвучное оружие, способное выстреливать несколько снарядов в противника.

Сетемет

Это маленькое оружие дальнего поражения. Оно обычно сохраняется до момента, когда Охотник планирует войти в главную боевую область и ему необходимо временно вывести из строя цель.

Вообще-то, это не честное оружие. Вместо снаряда, оно выстреливает сеть, сделанную из острого как бритва провода. Сеть обычно прикрепляет жертву к полу или стене, при этом ее нити сильно впиваются в плоть, делая попытки освободиться крайне болезненными. Чтобы перерезать сеть нужно лезвие, при чем нужно приложить серьезные усилия для этого. Если добыча пробует бороться, повреждения будут еще более сильными, и она может умереть от потери крови. Сеть будет удерживать объект, пока он не будет выпущен или пока не умрет.

Длина — 15 см, вес — 170 г.

Наплечный плазмомет

Наплечный плазмомет — самое мощное подспорье в арсенале Воина. Это легкое, крепящееся на плече оружие, способное многократно выстреливать раскаленной плазмой на дальние расстояния. Разрушительная сила этих выстрелов огромна и способна ликвидировать десантные челноки людей.

Оружие прикрепляется к левому плечу и работает от наручного компьютера, который регулирует мощность выстрела. Наводка производится с помощью системы прицеливания в шлеме, цель отслеживается посредством поворота головы стреляющего (диапазон поворота орудия составляет 180 градусов по горизонтали и 90 градусов по вертикали). Плазмомет может работать в комбинации с лазерным прицелом, что увеличивает точность наводки на цель. Стрельба осуществляется посредством нажатия мандибулами на подходящие кнопки внутри шлема или посредством панели управления, встроенной в наручи.

Плазмомет используется в охоте только на таких жертв, которые обладают приблизительно такими же способностями. Это оружие часто отвергается воинами старшего поколения.

Устройство самоуничтожения

Это оружие последней надежды используется воинами, чтобы сохранить честь, когда они пойманы в ловушку или неизлечимо ранены и умирают. Устройство встроено в запястный компьютер. После его установки на дисплее компьютера происходит обратный отсчет, длительностью примерно в 1 минуту. Затем взрывается микроядерное оружие, уничтожая все в пределах более чем 200 м². Устройство имплантировано в руку воина. Оно может быть повреждено, но восстановлено. Фактически, эта «пилюля самоубийства»,как ее эвфимистически называют, является плазменной бомбой, которая немного слабее тактического ядерного оружия и не оставляет радиационного загрязнения. Его использование Науду объясняется как комбинация своего рода японского сеппуку (ритуальное самоубийство ради восстановления запятнанной чести) и мотива под названием «Я заберу тебя с собой, сосунок!»
***
http://s44.radikal.ru/i105/1102/71/53ff72635f0a.jpg
Внешний вид Науду (так называют сами себя Хищники) наверняка знаком любому знатоку фантастики. Это гуманоидные создания высотой в два с половиной метра и массой 150-200 килограммов. На лице Хищника, несколько напоминающем мутировавшего краба, выделяются четыре нижних челюсти. Раскрываясь, они обнажают большую пасть с крупными клыками. Нижние челюсти служат для общения и передачи настроения, а их конструкция позволяет яутжа подражать речи других гуманоидов. Зрение восприимчиво к тепловому излучению. Цвет глаз — зеленый или желтый. На голове Науду — кожные образования, которые можно назвать волосами. Цвет кожи — желтый, с темными пятнами отмершей кожи. Кровь — зеленая, светящаяся в темноте. Яутжа сильны и быстры, обладают великолепной реакцией, а их ловкость намного превосходит ловкость хорошо тренированного человека. Срок жизни Хищника — около 300 земных лет.

http://s48.radikal.ru/i120/1102/58/6acb537fcea1.jpg
Родина

Науду — космические кочевники, они путешествуют по Вселенной целыми кланами, поэтому точное расположение их системы до сих пор не установлено. Родной мир Науду — крупная планета, приблизительно в полтора-два раза больше Земли — обращается вокруг красного гиганта. Смена времен года практически отсутствует. Атмосфера гораздо плотнее земной, по преимуществу азотная. Климат тропический. Средняя температура воздуха — +40-50°С, влажность высокая. Практически вся поверхность покрыта джунглями, крупных водоемов нет. Животный мир планеты очень разнообразен: неудивительно, что Науду стали охотниками.

Общество

Древняя высокотехнологичная цивилизация Хищников насчитывает не одну тысячу лет. Практически вся деятельность Науду — промышленность, торговля, наука, общение — происходит на клановых звездолетах и огромных кораблях-матках. Всю остальную Вселенную Хищники рассматривают, прежде всего, как объект для охоты.

Абсолютное большинство мужчин-науду — охотники. На “карьерной лестнице” Хищника несколько ступеней. В бескровный класс (unblooded) входят юноши, закончившие первоначальное обучение. Для перехода в класс молодой крови (young blood) “бескровный” обязан совершить свое первое ритуальное убийство — добыть kainde amedha, “трудное мясо”. Мясом в данном случае служат Чужие, открытые Науду на много веков раньше человечества. Неудачная охота означает смерть, удачная переводит помеченного кислотной кровью юнца на следующую ступеньку.

Охотники молодой крови начинают собирать свои первые трофеи — черепа поверженных противников. Наиболее успешные из них переходят в очередной класс — кровавый (blooded). На этом этапе молодые и неопытные юнцы становятся закаленными воинами, мастерски владеющими своим телом, оружием и маскировкой. За несколько лет они превращаются в идеальную, беспощадную и стремительную машину смерти.

Дальнейшая жизнь Науду определяется Кодексом охоты. Он проповедует храбрость, военное мастерство и преданность клану. Науду, следующий Кодексу, не будет охотиться или выслеживать создание, которое явно слабее или не представляет угрозы. Такой трофей может опозорить его.

Кровавые охотники, беспрекословно следующие Кодексу, переходят в класс воинов (warrior). Воины получают право на одиночные охоты в удаленных уголках Вселенной и, конечно, на уникальные трофеи. Почитаемые и уважаемые Воины составляют класс чести (honoured).

Охотничьи трофеи.

Верхушка общества Хищников — Старшие (elder). Это — элита кланов, самые сильные и опытные, пережившие не одну тысячу удачных охот. Из них выбираются Арбитры (arbitrator), которые следят за исполнением законов и соблюдением Кодекса.

Охотник, совершивший бесчестное убийство, оставивший себя в живых после неудачной охоты или добывший трофей путем, не совместимым с Кодексом, становится всеми презираемым изгоем — плохой кровью (bad blood). Такие нарушители обитают на нижних палубах кораблей и готовятся к охоте, которая смоет с них позор. Любой Науду имеет право выследить и убить изгоя.

Науду не известно понятие бракосочетание. Право продолжить свой род получают только самые достойные из охотников — ровно столько, сколько требуется для поддержания вида. Новорожденный мальчик долгое время проводит с матерью, обучаясь навыками охоты и выживания. Дальнейший его путь лежит в лагерь для молодых мужчин. Дочери остаются с матерями, воспитывают младших братьев и собственных детей.

Хищники — частые гости на Земле.

Отношение к другим расам у яутжа зависит от их пригодности для охоты. На вновь открытую планету высылаются несколько кланов-разведчиков, оценивающих аборигенов. Если цивилизация оказывается недостойна охоты, на планету сбрасывают автоматические зонды с яйцами ксеноформов, которые быстро превращают планету в привлекательные для Науду охотничьи угодья.

Звездолеты

Известно несколько видов космических кораблей Науду. Как правило, они оснащены радаром-сканером, автопилотом и системой самоуничтожения. На некоторых установлена система, позволяющая кораблю исчезнуть без взрыва. У всех кораблей Хищников отличная антирадарная защита.

Ner'uda — стандартный одноместный челнок яутжа. Он может перемещаться в пределах только одной планетарной системы и обладает плохой маневренностью в атмосфере, зато оснащен генератором невидимости. Спустив пилота на планету, челнок может ожидать его дистанционных команд на орбите. Корабль отличается быстротой: он способен покинуть планету менее чем за две минуты.

http://s48.radikal.ru/i122/1102/e9/c32552ff18f0.jpg

Man'daca — крупный миграционный корабль, на котором может обитать целый клан Науду или большая семья охотника. По сути, это космический дом, и каждый клан приспосабливает такой корабль под свои нужды. Обычно клановые корабли не совершают посадок, если только не требуется высадить большую группу охотников. Классовость общества Науду накладывает на их корабли сильный отпечаток. Нижние палубы — пристанище не-охотников — запущены, лишены простейших технологий и откровенно антисанитарны. Однако у высших классов — отдельные квартиры с отличными условиями. Помимо одноместных челноков, миграционный корабль несет на борту автоматические зонды с 6-12 яйцами ксеноморфов, а некоторые могут даже содержать укрощенных королев Чужих.

Атолл jag'd'ja — корабль-матка, похожий на большой город. По сути — увеличенный во много раз миграционный корабль. Атоллы оснащены системой невидимости и великолепной антирадарной защитой, поэтому обнаружить их и досконально изучить практически невозможно. Корабли-матки медленно дрейфуют по космосу вдали от обитаемых систем. Здесь воины могут искать помощников, сражаться между собой, приобретать новое оружие и снаряжение. Обычно на корабле-матке есть королева Чужих, снабжающая Хищников яйцами ксеноморфов.

Экипировка

Охотничье снаряжение Хищников основано на передовых технологиях, недоступных пока человечеству. Однако неизвестно, создавали ли эти технологии сами Науду или они были получены от других рас.

Главная деталь экипировки Хищника — боевая маска. Она не только защищает лицо охотника, но и позволяет ему дышать в любой среде. Сложные маски оборудованы тепловизорами, системами наведения и захвата цели для любого установленного оружия, магнитометрами и т.д. Анализатор и системы речевого синтеза тоже устанавливаются в маске.

Доспехи закрывают наиболее уязвимые места охотников. Состоящие из легкого, но прочного сплава, они идеально защищают Науду от кислотной крови ксеноморфа. Церемониальные доспехи Старших скорее говорят о статусе владельца, чем хранят его тело. Под доспехами охотники носят специальную согревающую сетку.

Камуфляж Науду представляет собой вершину маскировочных технологий. Преломляя и отражая свет, камуфляж делает владельца практически невидимым. В невоздушном окружении — воде, тумане, песке — камуфляж либо вообще не работает, либо работает плохо. Также он не действует на оружие, за исключением закрепленного на теле Хищника.

Аптечка — стандартный элемент снаряжения Хищника. Помимо обезболивающих, в нее входит все необходимое для остановки крови, заращивания пулевых ранений и обработки ампутированных конечностей.

Самоубийство для Науду — не только лучший способ сохранить честь, но и достойная альтернатива смерти от ран. Система самоуничтожения, также входящая в экипировку охотника, после активации запускает микроядерный взрыв.

Оружие

Оружие Науду делится на холодное и огнестрельное. Предпочтение отдается холодному, так как оно приносит охотнику наибольший почет.

Наручные лезвия входят в боекомплект каждого воина. Это самое слабое оружие из охотничьего арсенала, поэтому добыча трофея с помощью них считается наиболее престижной. Лезвия устойчивы к кислотной крови ксеноморфов и затачиваются самостоятельно. Обычно их носят на правой руке.

Обоюдоострое копье используется как метательное оружие, так и в ближнем бою. В сложенном состоянии занимает метр, в боевом — почти три. На концах копья расположены виброрезаки, разрывающие любую плоть. Некоторые охотники используют копье в качестве рычага или шеста для прыжков.

Нагината — инкрустированная металлом рукоять с лезвиями на обоих концах — ритуальное оружие. Лезвия — это несколько острых ножей, с легкостью разрезающих любой материал. Часто используется Старшими кланов.

Еще одно оружие из арсенала Науду — метательный диск, легко режущий противника на куски своими острыми, как бритва, краями. Запущенный диск причиняет серьезный вред всему живому, оказавшемуся на пути. После броска охотник может перемещаться или даже сражаться — диск все равно вернется к хозяину. Считается, что для использования этого оружия необходим высокий уровень концентрации, поэтому диски не входят в снаряжение молодых охотников.

Сетевой пистолет стреляет свернутой боевой сетью и бритвенно острой, похожей на металлическую нитью. Она применяется для временного захвата противника. При попытках жертвы освободиться сеть затягивается еще туже.

Дротикомет — наиболее близкий эквивалент пистолета. Он стреляет самодвижущимися дротиками, которые сами по себе причиняют незначительные повреждения.

Пистолетом Науду называют ручное плазменное оружие, разбрасывающее заряды плазмы на коротком расстоянии, но по большой площади. Плазма парализует цели на несколько минут.

Самое мощное оружие Хищников — плазмомет, который обычно носят на плече. Он метает заряды плазмы на большую дальность и с высокой скорострельностью. Работает под управлением компьютера, размещенного в маске охотника.

копирайт http://avp.clan.su